Многопрофильная областная больница №2

Казахстан, Астана, ул. Манаса, д. 22
+7 (7172) 69 71 93
+7 (7172) 69 71 92

Политика антикоррупционного комплаенса (Антикоррупционная политика)

Утверждена 

Приказом Директора ГКП на ПХВ

«Многопрофильная областная больница №2»

при Управлении здравоохранения Акмолинской области

от «    » ____________ 2022 года № ______




Политика антикоррупционного комплаенса

(Антикоррупционная политика)

ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная больница №2»

при Управлении здравоохранения Акмолинской области



1. Терминология

1.1. В настоящей Политике использованы термины, определения которых приведены в законодательстве Республики Казахстан и принятые для определения в ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная больница №2» при Управлении здравоохранения Акмолинской области (далее – Предприятие): 

комплаенс - соответствие деятельности Предприятия и его работников требованиям применимого законодательства, внутренних стандартов и иных обязательных документов;

антикоррупционный комплаенс - система мероприятий и процедур, разработанных Предприятием для целей обеспечения соблюдения требований применимого антикоррупционного законодательства;

комплаенс-система - совокупность элементов корпоративной культуры, ценностей, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними документами и обеспечивающих соблюдение работниками Предприятия принципов комплаенс-системы независимо от занимаемой ими должности;

коррупция – незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ;

коррупционное правонарушение - совершенное противоправное действие (бездействие), обладающее признаками коррупции; 

противодействие коррупции – деятельность субъектов противодействия коррупции в пределах своих полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по формированию антикоррупционной культуры в обществе, выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, а также по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений и устранению их последствий; 

предупреждение коррупции - деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

коррупционный риск - возможность возникновения при определенных условиях действий или бездействия уполномоченных лиц с целью незаконного извлечения выгоды в процессе выполнения своих полномочий.

конфликт интересов - любая ситуация или обстоятельства, в которых личная заинтересованность или деятельность работника, его (ее) близких родственников, мешают или могут помешать Работнику действовать в интересах Предприятия честно, добросовестно, непредвзято и эффективно исполнять свои обязанности. 

лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квазигосударственного сектора, – лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию исполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в указанных организациях;

личная заинтересованность - возможность получения Работником (а равно его (ее) близкими родственниками), при исполнении им своих трудовых обязанностей, доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав или иных выгод для себя или третьих лиц.

контрагент - юридическое или физическое лицо, принявшее на себя обязательства по договору.

дача взятки - передача должностному лицу лично или через посредника, денег, ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера; 

коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Глоссарий терминов не является исчерпывающим и может дополняться с учетом обновления законодательства, обобщения общепринятой практики.




2. Общие положения

2.1. Политика антикоррупционного комплаенса (далее - Антикоррупционная политика или Политика) определяет в соответствии с требованиями казахстанского и международного законодательства, а также с учетом лучших международных практик основные цели и задачи Предприятия по предупреждению и противодействию коррупции.

2.2. Требования настоящей Политики распространяются на всех работников Предприятия независимо от занимаемой должности, а также на третьих лиц, действующих от имени и/или в интересах Предприятия, включая физических, юридических лиц, на их представителей, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними либо прямо предусмотрены законодательством.

2.3. Политика является частью комплаенс - системы и устанавливает управленческие и организационные основы предупреждения коррупции (коррупционных действий), включая меры минимизации и/или ликвидации последствий коррупционных правонарушений, задачи, функции, полномочия, ответственность, мониторинг и контроль.

2.4. Предприятие ожидает от всех работников и третьих лиц, согласия с этическими принципами, заложенными в Этическом кодексе Предприятия и требованиями настоящей Политики.

2.5. Предприятие считает, что одним из условий  качественного оказания населению специализированной доступной медицинской помощи является строгое соблюдение законодательства, регулирующего отношения в сфере противодействия коррупции.

Предприятие заявляет о категорическом непринятии нечестных и незаконных способов деятельности и добровольно принимает на себя дополнительные обязательства в сфере профилактики и предупреждения коррупции, рекомендованные казахстанскими, зарубежными и международными органами и организациями.

3. Цели и задачи противодействия коррупции

3.1. Настоящая Политика разработана в целях:

обеспечения соответствия деятельности предприятия требованиям казахстанского и применимого международного законодательства, регулирующего отношения в сфере противодействия коррупции, высоким стандартам этики оказания медицинских услуг;

минимизации рисков вовлечения Предприятия и его работников в коррупционную деятельность;

формирования у работников и должностных лиц Предприятия, контрагентов, представителей государственных органов, организаций и иных заинтересованных лиц единого представления о Предприятии как отрицающим коррупцию в любых ее формах и проявлениях; 

выявления, предотвращения и минимизации случаев противоправного, неэтичного, коррупционного поведения работников Предприятия.

3.2. Основными задачами мероприятий по противодействию коррупции в Предприятии являются:

установление принципов и правил противодействия коррупции;

создание эффективных механизмов, процедур, контрольных и иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции и минимизацию рисков вовлечения Предприятия, а также работников в коррупционную деятельность;

формирование у работников и третьих лиц единого понимания принципов и требований настоящей Политики;

формирование культуры этичного поведения и нетерпимости ко всем проявлениям коррупционной направленности, в том числе единого стандарта антикоррупционного поведения среди работников;

внедрение системы противодействия коррупции в стратегическое и оперативное управление на всех уровнях деятельности Предприятия;

информирование органов управления Предприятия о коррупционных правонарушениях и мерах, принимаемых в целях противодействия коррупции;

применение мер ответственности за коррупционное правонарушение. 

4. Принципы антикоррупционных мероприятий

4.1. При разработке и осуществлении антикоррупционных мероприятий Предприятие руководствуется следующими принципами:

4.1.1. Соответствие деятельности Предприятия действующему законодательству и внутренним нормативным документам.

4.1.2. Личный пример руководства в целях формирования культуры нетерпимости к коррупции в Предприятии.

4.1.3. Вовлеченность работников в реализацию антикоррупционных стандартов и процедур.

4.1.4. Соразмерность антикоррупционных процедур риску коррупции.

4.1.5. Эффективность антикоррупционных процедур.

4.1.6. Неотвратимость ответственности работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей.

4.1.7. Открытость при информировании контрагентов, партнеров и общественности о принятых антикоррупционных стандартах деятельности.

4.1.8. Постоянный контроль и регулярный мониторинг программы антикоррупционных мероприятий.

5. Должностные лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики

5.1. В целях эффективного противодействия коррупции, руководители подразделений Предприятия (должностные лица) несут ответственность за реализацию антикоррупционной политики Предприятия.

5.2. Разработку, координацию и контроль антикоррупционных мероприятий и процедур осуществляет комплаенс-офицер. 

5.3. Предприятие стремится обеспечить условия создания структурного подразделения Службы комплаенс.

6. Основные мероприятия противодействия коррупции

6.1. Пример руководства - «тон сверху».

6.1.1 Руководство Предприятия, включая руководителей структурных подразделений, формирует у работников понимание полной неприемлемости всех форм и проявлений коррупции, демонстрирует личный пример этичного поведения, соблюдения норм применимого антикоррупционного законодательства и требований внутренних нормативных документов в рамках исполнения своих должностных обязанностей.

6.1.2 «Тон сверху» имеет своей целью сформировать культуру этичного поведения, основанную на принципах объективности, честности, прозрачности и открытости.

6.1.3 Руководство Предприятия разрабатывает антикоррупционные мероприятия и осуществляет контроль за их соблюдением.

6.1.4 Общая организация мероприятий, направленных на реализацию требований настоящей Политики, назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль осуществляется Директором Предприятия.

6.2. Идентификация и анализ коррупционного риска.

6.2.1 Предприятие проводит идентификацию и периодический анализ коррупционного риска, присущего ее деятельности в силу специфики, организационной структуры и других факторов.

6.2.2. В рамках идентификации и анализа коррупционного риска выделяются конкретные бизнес-процессы и направления деятельности, характеризующиеся повышенным риском, с целью внедрения в них соответствующих антикоррупционных процедур или реализации иных мероприятий.

6.2.3. Предприятие признает необходимость управления коррупционным риском вне зависимости от вероятности его наступления и степени воздействия.

6.3. Консультирование и обучение работников.

6.3.1. В случае возникновения у работников Предприятия вопросов, связанных с положениями настоящей Политики или иными антикоррупционными мероприятиями и процедурами, они могут обратиться за консультацией по контактам, указанным в политике информирования, либо напрямую к комплаенс-офицеру, руководству Предприятия.

6.3.2. Предприятие проводит регулярное обучение работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

6.4. Мониторинг и контроль.

6.4.1. Предприятие осуществляет мониторинг эффективности реализуемой программы антикоррупционных мероприятий и внедренных антикоррупционных процедур, оценивает их достаточность и актуальность, с целью их совершенствования.

6.4.2. Предприятие реализует следующие процедуры мониторинга и контроля эффективности системы противодействия коррупции:

мониторинг изменений применимого антикоррупционного законодательства и правоприменительной практики с целью выявления элементов антикоррупционной системы, подлежащих доработке и/или изменению для обеспечения ее актуальности и соответствия нормам применимого законодательства;

анализ изменений в деятельности Предприятия, в том числе организационной структуры, направлений деятельности, механизмов взаимодействия с контрагентами, для определения влияния этих изменений на антикоррупционные процедуры и необходимость их корректировки;

анализ внутренней контрольной среды Предприятия для выявления ее недостатков, а также неэффективных контрольных процедур с целью их корректировки и обеспечения надежности и эффективности системы по противодействию коррупции;

контроль соблюдения работниками антикоррупционных требований и процедур, включая выявление индикаторов коррупционных нарушений в рамках регулярного внутреннего аудита деятельности Предприятия.

6.4.3. По итогам проводимых мероприятий по контролю и мониторингу системы противодействия коррупции в Предприятии формируются отчеты, которые представляются руководству Предприятия.

6.4.4. В случае если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых мероприятий, то в настоящую Политику вносятся изменения.

6.4.5. Основные результаты работы доводятся до работников письменно, в ходе совещаний или раскрываются иным способом.

6.5. Проведение служебных расследований выявленных нарушений

6.5.1. Проверочные мероприятия в отношении сведений о нарушении требований настоящей Политики проводятся комплаенс-офицером совместно с работниками Службы поддержки пациентов и внутреннего контроля. При необходимости к мероприятия могут привлекаться работники иных функциональных областей или подразделений Предприятия.

6.5.2. При необходимости и в случаях, предусмотренных применимым законодательством, Предприятие сотрудничает с правоохранительными и иными регулирующими органами для выявления и расследования коррупционных нарушений и принятия санкций в отношении виновных лиц.

6.6. Организация «Горячей линии комплаенс»

6.6.1. «Горячая линия комплаенс» - безопасный и конфиденциальный информационный канал, позволяющий, передавать информацию анонимно.

6.6.2. Работникам Предприятия и иным третьим лицам, которым стала известна информация о нарушении или склонении к нарушению положений настоящей Политики и/или применимого антикоррупционного законодательства должны немедленно сообщить об этом любым из способов, указанных в политике информирования, либо лично комплаенс-офицеру или руководству Предприятия.

6.6.3. Сведения о нарушении настоящей Политики подлежат тщательной проверке в установленные сроки.

6.6.4. Отчет о проведенных проверочных мероприятиях выносится на рассмотрение руководства Предприятия или его комиссионных органов.


7. Основополагающие требования по отдельным рисковым областям

7.1. Оказание медицинской помощи

7.1.1. Предприятие категорически запрещает и провозглашает политику «нулевой терпимости» таким явлениям, как: 

подкуп медицинских работников, в том числе со стороны пациентов, представителей фармбизнеса;

нецелевое использование фармацевтических средств и других ресурсов; 

незаконная передача сильнодействующих и иных лекарственных препаратов;

неправомерное подтверждение либо сокрытие медицинских фактов;

предоставление преимуществ пациенту, не обусловленных диагнозом и тактикой лечения (например - досрочная выписка пациента из больницы либо, наоборот, продление нахождения пациента в больнице и т.п.);

выдача недостоверных медицинских документов, в том числе при постановке диагноза;

нарушение установленных порядка и правил оказания медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования (в том числе путем получения вознаграждений); а равно в системе платных медицинских услуг;

неправомерное предоставление лучших условий для пациентов взамен за вознаграждение, либо иные материальные и нематериальные блага.

Перечень, анализ коррупционных рисков и меры по их недопущению и минимизации определяются Предприятием.

7.2. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства. 

7.2.1. Предприятие определяет основные правила и ограничения в области получения/предоставления подарков и знаков делового гостеприимства в связи с выполнением должностных обязанностей работниками, включающие критерии разрешенных и неразрешенных подарков, а также поводов их принятия/дарения. Любые неразрешенные подарки должны отклоняться/возвращаться дарителю в момент их вручения.

7.2.2. Предоставление и получение деловых подарков, знаков делового гостеприимства и осуществление представительских расходов от имени и/или в интересах Предприятия и ее работников должны отвечать требованиям:

соответствовать нормам применимого законодательства, настоящей Политике, Этическому кодексу Предприятия и иным внутренним нормативным документам;

не иметь прямую или косвенную цель оказать воздействие на принятие решений, влияющих на деятельность Предприятия лицом, получающим деловой подарок, знак делового гостеприимства;

не подразумевать возникновения каких-либо обязательств перед дарителем и/или не представлять собой вознаграждение (в том числе скрытое) за оказанную услугу или выполненную работу;

не создавать репутационного или иного риска для Предприятия, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о деловых подарках/знаках делового гостеприимства/представительских расходах;

являться обоснованными, разумными и соразмерными конкретному поводу/событию.

7.2.3. Работникам разрешено участие в развлекательных и общественных, проводимых третьими лицами мероприятиях, являющихся доступными всем работникам независимо от их должности и занимаемого в Предприятии положения.

7.2.4. Работникам запрещается вручать подарки, делать взносы в политических целях, либо организовывать развлекательные мероприятия для политических партий или кандидатов на политические должности от имени Предприятия.

7.2.5. При получении или предоставлении деловых подарков, знаков делового гостеприимства в рамках исполнения своих должностных обязанностей и/или представления интересов Предприятия работники должны убедиться в том, что они соответствуют установленным в Предприятии антикоррупционным принципам и требованиям, за что несут персональную ответственность.

7.2.6. Сувенирная продукция с символикой Предприятия, предоставляемая на выставках, открытых презентациях, форумах и иных маркетинговых мероприятиях, в которых официально участвует Предприятие, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых или информационных материалов.

7.3. Конфликты интересов.

7.3.1. Предприятие уважает права своих Работников как частных лиц, и признает за ними право на занятие законной трудовой, финансовой, предпринимательской, политической и иной деятельностью в свободное от основной работы время. Предприятие намерено поддерживать обстановку, позволяющую работникам выполнять свои обязанности честно, открыто и непредвзято.

7.3.2. Предприятие воздерживается от любых действий, способных вызвать конфликт интересов у любых деловых партнеров и контрагентов.

7.3.3. В Предприятии установлена процедура раскрытия сведений о Конфликте интересов при приеме на работу, при перемещении на новую должность, регулярное декларирование Конфликтов интересов и раскрытие сведений по мере возникновения соответствующих ситуаций или обстоятельств.

7.3.4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения работника Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан.

7.3.5. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Предприятия.

7.3.6. Сокрытие Конфликта интересов, имеющего место в настоящий момент, или возможного в будущем, а равно намеренно несвоевременное, либо неполное раскрытие сведений о Конфликте интересов по любым причинам недопустимо и рассматривается как ненадлежащее исполнение работником трудовых обязанностей.

7.3.7. В целях урегулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников и возможных негативных последствий конфликта интересов для Предприятия принимаются методические указания, оговорки об управлении конфликтами интересов включаются в Трудовые договоры с работниками Предприятия.

7.5. Общественная и политическая деятельность

7.5.1. Предприятие не участвует в деятельности политических и религиозных организаций и не финансирует их деятельность. Работники, принимающие участие в политической, религиозной или иной общественной деятельности, могут выступать в этих случаях исключительно в качестве частных лиц, а не представителей Предприятия, и только в нерабочее время.

7.6. Платежи через посредников или в пользу третьих лиц

7.6.1. Работникам Предприятия запрещается привлекать или использовать Представителей Предприятия, или иных третьих лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат требованиям настоящей Политики или нормам применимого антикоррупционного законодательства, а также совершать платежи, если с большой долей уверенности известно (или должно быть известно), что весь или часть этого платежа будут использованы в коррупционных целях.

7.6.2. Предприятие не осуществляет «платежей для упрощения формальностей» (административных, бюрократических и любых других) в пользу органов власти, публичных должностных и иных лиц, то есть не предоставляет денежные средства, имущество, имущественные права, услуги и иные материальные или нематериальные выгоды с целью обеспечить или ускорить выполнение стандартного порядка совершения законодательно установленных процедур или действий, не предусмотренных законодательными и иными нормативно-правовыми актами.

7.7. Взаимодействие с контрагентами

7.7.1. При установлении деловых отношений с контрагентами, Предприятие уделяет особое внимание:

- деловой репутации потенциальных контрагентов;

- соответствия контрагентов антикоррупционному законодательству;

- готовности соблюдать требования настоящей Политики; 

- готовности включать в договоры антикоррупционные оговорки; 

- наличию актов и процедур в области противодействия коррупции.

7.7.2. Предприятие информирует потенциальных контрагентов о принципах и требованиях в сфере противодействия коррупции, установленных в настоящей Политике, в том числе посредством включения антикоррупционных оговорок в заключаемые договоры, а также путем размещения информации на внешнем сайте Предприятия.

7.8. Прием на работу и карьерное продвижение.

7.8.1. Предприятие заявляет о приоритете в своей деятельности человеческого капитала, повышения эффективности медицинского персонала и ориентации на служение обществу. 

7.8.2. Предприятие принимает меры по внедрению в кадровые процессы принципов меритократии, профессиональной компетенции работников, с учетом их способностей, трудолюбия, жизненных установок и нравственности.

7.8.3. Служебные процессы, связанные с приемом на работу и кадровыми перемещениями, предполагают создание начальных условий для объективно одарённых и трудолюбивых специалистов, чтобы они в будущем имели шанс занять высокое положение в условиях свободной конкуренции.

7.8.4. Предприятие стремится к объективной оценке труда и заслуг своих кадров, в целях обеспечения доверия населения к медицинским работникам.

7.8.5. Нарушения принципов кадровой политики, а также действия, содержащие признаки вымогательства или обещания вознаграждения за неправомерное решение кадровых вопросов, рассматриваются Предприятием как коррупционные, с определением соответствующих административных, дисциплинарных  и процессуальных последствий.

8. Ответственность

8.1. Предприятие прикладывает все законные и разумные усилия для быстрого и неотвратимого привлечения к ответственности за коррупционные действия и иные нарушения требований антикоррупционного законодательства и внутренних документов в области противодействия коррупции вне зависимости от размера и формы таких нарушений. 

8.2. Предприятие оставляет за собой право в установленном порядке придавать гласности информацию о лицах, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 

8.3. Все работники Предприятия, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

8.4. Осознанная ответственность работников за соблюдение ими требований законодательства по противодействию коррупции и антикоррупционного комплаенса в Предприятии выражается ими в антикоррупционных оговорках к Трудовому договору.

8.5. Работники, признанные виновными в нарушении требований антикоррупционного законодательства, требований настоящей Политики, в установленном порядке могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения, а также иным видам ответственности.

8.6. Работники должны ознакомиться и подписать обязательство о соблюдении настоящей Политики. Обязательство оформляется в виде приложения к трудовому договору по форме согласно приложению 1.

8.7. Работники при выполнении служебных обязанностей должны руководствоваться требованиями законодательства, настоящей Политикой, документами Предприятия в сфере противодействия коррупции, а также Памяткой (приложение 2).

8.8. Соблюдение антикоррупционной политики учитывается при оценке деловых качеств работника, в том числе при решении кадровых вопросов и применении мер поощрения, материального стимулирования.

8.9. Работники должны строго соблюдать категорический запрет на следующие действия: 

участие в коррупционных действиях, в том числе не просить, получать, предлагать и давать взятки (коммерческий подкуп) 

участие в коммерческом подкупе контрагентов, или контрагентами работников (должностных лиц) Предприятия.

осуществлять, принимать платежи, в виде денежных средств, их эквивалентов, ценностей, услуг, иной выгоды имущественного или неимущественного характера, каким-либо лицам и от каких-либо лиц, для упрощения административных и иных формальностей, получения выгоды для себя, Предприятия или для третьих лиц.

8.10. Для соблюдения антикоррупционных норм и стандартов деловой этики в профессиональной деятельности, работники и должностные лица Предприятия должны уведомлять комплаенс-офицера обо всех случаях их склонения к совершению коррупционных действий.

В случае сомнения в законности действий должностных лиц, работников Предприятия или контрагентов, наличии коррупционных действий и иных нарушений, включая хищения, мошенничество, взяточничество, коммерческий подкуп, конфликт интересов и прочее, работник (должностное лицо, контрагент либо иное лицо) может в форме открытого диалога (в том числе анонимно) доложить о своих сомнениях комплаенс-офицеру, либо руководству Предприятия, либо обратиться на «горячую линию» в соответствии с установленной процедурой.


9. Отказ от ответных мер

9.1.1. Предприятие гарантирует соблюдение принципа конфиденциальности в отношении всех заявителей.

9.1.2. Работник не будет подвергнут санкциям (уволен, понижен в должности, лишен премии и т.д.) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, и в случае, если отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, в том числе, если в результате такого отказа у Предприятия возникла упущенная выгода или не были получены преимущества.

9.1.3. Предприятие гарантирует, что работники (должностные лица) не будут привлечены к дисциплинарной ответственности, если отказались совершить коррупционное правонарушение.

9.1.4. Если сообщение сделано со злым умыслом, как заведомо ложное, например, с целью оклеветать кого-либо, или получить какие-либо преференции, или избежать ответственности, то к такому работнику будут применены меры воздействия в соответствии с применимым законодательством.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящая Политика является ключевым звеном в системе противодействия коррупции на уровне Предприятия, продвижения этических норм и принципов больницы, и призывает строить служебные процессы, отношения с пациентами, коллегами и внешними сторонами на основе честности и доверия, стремясь избегать действий, могущих нанести вред пациентам, репутации Предприятия, окружающим. 

10.2. Настоящая Политика может быть изменена в случае изменения законодательства Республики Казахстан или применимого международного законодательства, а также с учетом новых тенденций в мировой и казахстанской практике корпоративного поведения.

10.3. В случае если отдельные положения настоящей Политики войдут в противоречие с действующим законодательством Республики Казахстан, применяются положения действующего законодательства Республики Казахстан.

10.4. В случае если отдельные положения настоящей Политики войдут в противоречие с традициями, обычаями или представлениями о соответствующих правилах поведения, применяются положения настоящей Политики.

10.5. Размещая настоящую Политику или ее отдельные положения на официальном сайте в сети Интернет, Предприятие открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение требований настоящей Политики всеми работниками, контрагентами и иными третьими лицами, а также содействует повышению уровня антикоррупционной культуры в обществе и среди работников Предприятия.




11. Нормативная база

Настоящая Политика составлена с учетом требований законодательства Республики Казахстан, международного антикоррупционного законодательства и внутренних документов Предприятия.

При составлении настоящей Политики учтены положения следующих документов:

- Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи ООН от 31.10.2003г., ратифицирована законом Республики Казахстан от 4 мая 2008 года №31-IV;

- Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, заключена в г. Страсбурге 27.01.1999г. ETS№173);

- Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, принята 21.11.1997 г.;

- Уголовный Кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года;

- Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции»; 

- Этический кодекс работника ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная больница №2» при Управлении здравоохранения Акмолинской области, утвержденный 19 июля 2021 года (далее – Этический кодекс); 

- Закон Великобритании «О борьбе со взяточничеством» (UK Bribery Act, 2010);

- Закон США «О противодействии коррупции за рубежом» (Foreign Corrupt Practices Act, 1977).

_______________________

















Задать вопрос Оставить отзыв Позвонить в клинику