Положение об антикоррупционной комплаенс-службе
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Директора ГКП на ПХВ
«Многопрофильная областная
больница №2»
при Управлении здравоохранения
Акмолинской области
от 30 мая 2023 года № 209 – о/д
Положение
об
антикоррупционной комплаенс-службе
ГКП на ПХВ
«Многопрофильная городская больница №2»
при управлении
здравоохранения Акмолинской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение об антикоррупционной комплаенс-службе ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная больница №2» при управлении здравоохранения Акмолинской области (далее - Предприятие) разработана в соответствии с Типовым положением об антикоррупционных комплаенс-службах в субъектах квазигосударственного сектора, утвержденным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 31 марта 2023 года № 112 и пунктом 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» (далее - Закон).
2. Настоящее положение определяет цели, задачи, принципы, функции и полномочия антикоррупционной комплаенс-службы Предприятия.
3. В настоящем положении используются следующие основные понятия:
1) Антикоррупционный комплаенс – функция по обеспечению соблюдения Предприятием и его работниками законодательства Республики Казахстан по противодействию коррупции;
2) Внутренний анализ коррупционных рисков – выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
3) Конфликт интересов – противоречие между личными интересами лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению ими своих должностных обязанностей;
4) коррупционное правонарушение – имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность;
5) коррупционный риск – возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
6) предупреждение коррупции – деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер;
7) уполномоченный орган по противодействию коррупции – государственный орган, осуществляющий формирование и реализацию антикоррупционной политики Республики Казахстан и координацию в сфере
противодействия коррупции, а также предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений, и его территориальные подразделения.
4. Функцию антикоррупционной комплаенс-службы по обеспечению соблюдения Предприятием и его работниками законодательства Республики Казахстан по противодействию коррупции (антикоррупционный комплаенс) исполняет комплаенс-офицер.
5. Комплаенс-офицер является самостоятельным должностным лицом Предприятия, подотчетен Наблюдательному совету Предприятия и административно подчинен директору Предприятия.
6. Антикоррупционная комплаенс-служба осуществляет свои полномочия независимо от должностных лиц Предприятия и является независимой при обеспечении соблюдения требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции.
7. Методологическая поддержка антикоррупционной комплаенс-службе оказывается уполномоченным органом по противодействию коррупции и его территориальным подразделением.
8. Не допускается совмещение функции антикоррупционной комплаенс-службы с функциями других структурных подразделений Предприятия.
Глава 2. Цели,
задачи, принципы, функции и полномочия
антикоррупционной комплаенс-службы
9. Основной целью деятельности антикоррупционной комплаенс -службы является обеспечение соблюдения Предприятием и его работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции, а также мониторинг за реализацией мероприятий по противодействию коррупции.
10. Задачи антикоррупционной комплаенс-службы:
обеспечение внедрения инструментов предупреждения и превенции коррупционных правонарушений Предприятием и его работниками;
эффективная реализация системы мер по противодействию коррупции в Предприятии;
обеспечение проведения на Предприятии внутреннего анализа коррупционных рисков;
обеспечение соблюдения внешних регуляторных требований и наилучшей международной практики по вопросам противодействия коррупции;
обеспечение соблюдения основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом.
11. Предприятие при внедрении и осуществлении функций антикоррупционного комплаенса руководствуется следующими принципами:
1) достаточность полномочий и ресурсов, выделяемых для выполнения
функций антикоррупционного комплаенса;
2) заинтересованность руководства в эффективности антикоррупционного комплаенса;
3) информационная открытость деятельности антикоррупционной комплаенс-службы;
4) независимость антикоррупционной комплаенс-службы;
5) непрерывность осуществления антикоррупционного комплаенса;
6) совершенствование антикоррупционного комплаенса;
7) постоянное повышение компетенций специалиста, осуществляющего функции, антикорупционного комплаенса.
12. Функции антикоррупционной комплаенс-службы:
1) обеспечивает разработку:
внутренней политики противодействия коррупции на Предприятии;
инструкции по противодействию коррупции для работников Предприятия;
внутренней политики выявления и урегулирования конфликта интересов на Предприятии;
антикоррупционного стандарта, в соответствии с законодательством о противодействии коррупции;
внутреннего плана мероприятий по вопросам противодействия коррупции;
документа регламентирующего порядок информирования работниками Предприятия о фактах или возможных нарушениях антикоррупционного законодательства;
документа, регламентирующего вопросы корпоративной этики и поведения;
2) осуществляет сбор, обработку, обобщение, анализ и оценку информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики на Предприятии;
3) координирует проведение внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Предприятия в соответствии с Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействия коррупции от 19 октября 2016 года №12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков»;
4) участвует во внешнем анализе коррупционных рисков в деятельности Предприятия, проводимом по совместному решению первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции и Предприятия;
5) осуществляет мониторинг выявленных коррупционных рисков на Предприятии и принимаемых мер по их минимизации и устранению;
6) проводит разъяснительные мероприятия по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры в Предприятии;
7) организует антикоррупционные обучающие семинары для работников Предприятия;
8) обеспечивает контроль за соблюдением работниками Предприятия политики противодействия коррупции и вопросам корпоративной этики и поведения;
9) содействует формированию культуры взаимоотношений, соответствующей общепринятым морально-этическим нормам в коллективе Предприятия;
10) обеспечивает соблюдение лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, мер финансового контроля и антикоррупционных ограничений, установленных законом, в рамках компетенции антикоррупционной комплаенс-службы;
11) разрабатывает и проводит мониторинг исполнения структурными подразделениями Предприятия внутренних мероприятия по вопросам противодействия коррупции;
12) принимает меры по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов, в том числе в вопросах трудоустройства, закупок и бизнес-процессов Предприятия;
13) принимает меры по урегулированию вопросов дарения и получения подарков на Предприятии;
14)осуществляет комплексную проверку благонадежности контрагентов;
15) проводит служебные проверки на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции на Предприятии и/или участвует в них;
16) проводит мониторинг и анализ изменений в антикоррупционном законодательстве, судебной практике по делам, связанным с коррупцией на Предприятии;
17) проводит оценку эффективности реализации антикоррупционных мер структурными подразделениями и работниками Предприятия;
18) заслушивает информацию структурных подразделений и работников Предприятия по вопросам противодействия коррупции;
19) вносит руководителю Предприятия рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков, повышению эффективности внутренних процессов организации деятельности Предприятия;
20) взаимодействует с уполномоченным органом по противодействию коррупции и государственными органами, субъектами квазигосударственного сектора, общественными объединениями, а также иными физическими и юридическими лицами.
13. Антикоррупционная комплаенс-служба в рамках своей деятельности:
1) запрашивает и получает от структурных подразделений Предприятия информацию и материалы, в том числе составляющие коммерческую и служебную тайну;
2) инициирует вынесение вопросов, относящихся к их компетенции, на рассмотрение руководителю Предприятия;
3) проводит служебные проверки по поступающим сообщениям о возможных коррупционных правонарушениях или нарушениях законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции;
4) требует от работников Предприятия представления письменных объяснений в рамках служебных расследований;
5)разрабатывает предложения по совершенствованию антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и направляет их уполномоченному органу по противодействию коррупции;
6) участвует в разработке проектов внутренних документов в пределах своей компетенции;
7) создает каналы информирования для сообщения работниками Предприятия о фактах наличия или потенциальной возможности нарушения антикоррупционного законодательства на Предприятии, либо внесения предложений по повышению эффективности мер по противодействию коррупции в Предприятии.
14. При осуществлении своей деятельности антикоррупционная комплаенс-служба:
1) соблюдает конфиденциальность информации о Предприятии и его аффилированных лицах, инсайдерской информации, ставшей известной в период осуществления функций антикоррупционного комплаенса, если в ней не содержатся данные о готовящемся и (или) совершенном коррупционном правонарушении;
2) обеспечивает конфиденциальность лиц, обратившихся по предполагаемым или фактическим фактам коррупции, нарушений корпоративного кодекса этики и иных внутренних документов по вопросам противодействия коррупции в Предприятии;
3) своевременно информирует руководителя Предприятия о любых ситуациях, связанных с наличием или потенциальной возможностью нарушения антикоррупционного законодательства;
4) доводит до сведения уполномоченного органа по противодействию коррупции о ставших известными случаях готовящихся, совершаемых или совершенных коррупционных правонарушений;
5) не препятствует установленному режиму работы Предприятия;
6) соблюдает служебную и профессиональную этику.
15. Работник антикоррупционной комплаенс-службы не должен:
1) участвовать в проверках процессов, в которых они участвовали в течение предшествующих трех лет;
2) участвовать в деятельности, которая могла бы нанести ущерб беспристрастности проверки или восприниматься как наносящая такой ущерб;
3) использовать конфиденциальную информацию в личных интересах;
4) нарушать нормы деловой этики;
5) принимать подарки и пользоваться услугами, в результате которых может быть нанесен ущерб независимости, объективности и беспристрастности антикоррупционной комплаенс-службы либо которые могут восприниматься как наносящие такой ущерб;
6) принимать участие в проверках, служебных расследованиях и других мероприятиях, которые могут привести к конфликту интересов.
16. Руководству Предприятия необходимо:
1) способствовать созданию эффективной среды для осуществления деятельности антикоррупционной комплаенс-службы, оказывать содействие в выполнении ее цели, задач, функций и обязанностей, в реализации прав;
2) осуществлять административное (организационно-техническое) обеспечение деятельности антикоррупционной комплаенс-службы, в том числе обеспечивать необходимыми для ее деятельности возможностями, активами и ресурсами, включая, информационные системы и приложения (доступы к необходимым базам данных) и иными товарами, работами, услугами;
3) предоставлять работнику антикоррупционной комплаенс-службы возможности обучения и сертификации по вопросам деятельности антикоррупционной комплаенс-службы, социальных и коммуникационных навыков и компетенций.
17. Взаимодействие антикоррупционной комплаенс-службы со структурными подразделениями Предприятия строится на основе взаимной вежливости и корректности в работе.
18. Работники структурных подразделений Предприятия оказывают антикоррупционной комплаенс-службе содействие путем:
1) предоставления документов и информации, необходимой для осуществления задач и функций антикоррупционной комплаенс-службы, с учетом особенностей, установленных подпунктом 1) пункта 7 настоящего положения;
2) объективного обсуждения выявленных рисков и нарушений;
3) совместного решения возникающих вопросов и проблем.
Глава 3. Отчетность антикоррупционной комплаенс-службы
19. Антикоррупционная комплаенс-служба ежеквартально направляет
информацию по принятым антикоррупционным мерам в Предприятии в уполномоченный орган по противодействию коррупции.
По запросу уполномоченного органа по противодействию коррупции направляется дополнительная информация по принятым антикоррупционным
мерам в субъекте квазигосударственного сектора.
20.Антикоррупционная комплаенс-служба периодически отчитывается перед руководителем Предприятия.
При возникновении возможных коррупционных правонарушений со стороны руководителя Предприятия антикоррупционная комплаенс-служба обращается в уполномоченные государственные органы согласно пункту 1 статьи 24 Закона.