Многопрофильная областная больница №2

Казахстан, Астана, ул. Манаса, д. 22
+7 (7172) 69 71 93
+7 (7172) 69 71 92

Инструкция по противодействию коррупции

УТВЕРЖДЕНА 

Приказом Директора ГКП на ПХВ

«Многопрофильная областная больница №2»

при Управлении здравоохранения Акмолинской области

от 30 мая 2023 года № 209 – о/д


Инструкция

по противодействию коррупции

в ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная больница №2»

при Управлении здравоохранения Акмолинской области


1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция по противодействию коррупции направлена на предотвращение возможных действий коррупционного характера, формирование атмосферы неприятия коррупции.

1.2. Инструкция определяет, что относится к действиям коррупционной направленности, устанавливает порядок действий работников ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная больница №2» при Управлении здравоохранения Акмолинской области (далее – Предприятие) в случае возникновения ситуации коррупционного характера. 

1.3. Основной целью настоящей Инструкции является формирование правовой культуры работников ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная больница №2» при управлении здравоохранения Акмолинской области (далее - Предприятие), отвергающей коррупцию и обеспечивающей принципы честности и неподкупности при исполнении своих должностных обязанностей.


2. Термины и определения

Работник Предприятия - любое физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с Предприятием.

противодействие коррупции - деятельность должностных лиц Предприятия в пределах их полномочий:

по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению действий коррупционного характера (профилактика коррупции);

по предупреждению, выявлению, пресечению и служебному расследованию действий коррупционного характера, устранению их последствий (борьба с коррупцией);

антикоррупционная политика - деятельность, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции и снижения коррупционных рисков;

антикоррупционные стандарты - система рекомендаций, направленная на предупреждение коррупции в деятельности Предприятия;

внутренний анализ коррупционных рисков - деятельность Предприятия по выявлению и изучению причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

конфликт интересов - противоречие между личными интересами должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению ими своих должностных обязанностей;

коррупционный риск - возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

предупреждение коррупции - деятельность Предприятия по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных действий, путем разработки и внедрения системы превентивных мер.


3. Задачи в области противодействия коррупции

3.1. Инструкция предусматривает решение следующих задач:

проведение единой политики в области противодействия коррупции;

недопущение наличия коррупциогенных факторов во внутренних нормативных документах Предприятия;

формирование у должностных лиц и работников Предприятия понимания нулевой терпимости к любым коррупционным проявлениям, строгого соблюдения антикоррупционного законодательства, внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность Предприятия в сфере противодействия коррупции;

минимизация риска вовлечения должностных лиц и работников Предприятия, а также третьих лиц в коррупционную деятельность;

разработка и внедрение антикоррупционных стандартов, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных действий;

обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при выполнении работ и оказании услуг.

3.2. Инструкция содержит общеобязательные нормы и правила, распространяющиеся на работников Предприятия, вне зависимости от занимаемой должности, выполняемых функций и срока их работы.


4. Меры по предупреждению и противодействию коррупции

Направления деятельности Предприятия, где возможно возникновение коррупционных рисков:

1) подарки и представительские расходы;

2) привлечение третьих лиц в вопросах противодействия коррупции;

3) платежи лицам, занимающим ответственную государственную должность, лицам, уполномоченным на осуществление государственных функций, а также лицам, приравненным к ним;

4) оказание спонсорской и благотворительной помощи;

5) совершение сделок, проведение закупок товаров, работ и услуг в рамках деятельности Предприятия;

6) управление персоналом;

7) финансовая и юридическая экспертиза внутренних документов;

8) процессы оказания медицинской помощи.


4.1. Подарки и представительские расходы.

4.1.1. Предприятие признает обмен деловыми подарками и осуществление представительских расходов, в том числе на деловое гостеприимство, общепринятой деловой практикой. Предприятие поощряет атмосферу честности и прозрачности в отношении деловых подарков и расходов на деловое гостеприимство.

4.1.2. Работникам Предприятия запрещается предлагать, обещать, дарить, предоставлять, требовать, просить, принимать любые подарки/знаки делового гостеприимства/представительские расходы в случаях, если подобные действия/подарки:

имеют прямую или косвенную цель оказать выборочное воздействие на принятие решений, влияющих на сохранение, расширение или оптимизацию деятельности Предприятия или на получение какого-либо преимущества или выгоды, если без этих действий наступление благоприятных последствий представляется малореалистичным;

предоставляются не от имени Предприятия, а от имени работника;

создают репутационный или иной риск для Предприятия и его работников в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах, или гостеприимстве;

являются наличными или безналичными денежными средствами, ценными бумагами, драгоценными металлами или представляют собой иные виды или эквиваленты денежных средств и/или предметов роскоши;

не являются разумно обоснованными с точки зрения предмета, стоимости и конкретного случая.

4.1.3. Запрещается принимать подарки и знаки гостеприимства от любого потенциального участника закупок, осуществляемых Предприятием. При возникновении сомнений в соответствии делового подарка или мероприятия требованиям настоящей инструкции, должностному лицу или работнику Предприятия следует проконсультироваться с непосредственным руководителем или комплаенс-офицером Предприятия.

4.2. Привлечение третьих лиц в вопросах противодействия коррупции.

4.2.1. Предприятие воздерживается от привлечения третьих лиц и от участия в совместных предприятиях с партнерами, нарушающими принципы и требования антикоррупционного законодательства РК, настоящей Инструкции или создающих риск потери деловой репутации для Предприятия.

4.2.2. Перед принятием решения о начале или продолжении делового сотрудничества с третьими лицами или участия в совместных проектах, соответствующие структурные подразделения Предприятия, инициирующие привлечение третьих лиц, должны принимать меры по:

строгому соблюдению процедур, установленных внутренними нормативными документами, регламентирующими направления деятельности Предприятия;

осуществлению сбора общедоступной информации о партнерах по совместным проектам касательно возможных проявлений коррупции в деятельности путем проведения следующих процедур;

получению сведений о наличии собственных антикоррупционных политик и процедур, готовность партнера к осуществлению взаимного сотрудничества в области противодействия коррупции;

проверке деловой репутации и отсутствия конфликта интересов;

получению сведений на предмет лжепредпринимательства, благонадежности, наличия налоговой и иной задолженности.

4.2.3 Предприятие оставляет за собой право на расторжение сделок с третьими лицами и партнерами по совместным проектам в случае обнаружения коррупционных проявлений с их стороны.

4.2.4. Предприятие информирует третьих лиц и партнеров по совместным проектам о принципах и требованиях настоящей Инструкции.

4.2.5. Предприятие приветствует принятие третьими лицами и партнерами по совместным проектам антикоррупционных политик и процедур, а также стандартов поведения.

4.3. Платежи лицам, занимающим ответственную государственную должность, лицам, уполномоченным на осуществление государственных функций, а также лицам, приравненным к ним.

4.3.1. Предприятие не осуществляет самостоятельно или через своих работников и должностных лиц оплату любых расходов за лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, а также лиц, приравненных к ним, их близким родственникам в целях получения коммерческих преимуществ для Предприятия, в том числе расходов на транспорт, проживание, питание, развлечения, PR-кампании и т.п., или получение ими за счет Предприятия иной выгоды.

4.3.2. Должностные лица и работники Предприятия самостоятельно несут ответственность за коррупционные правонарушения при взаимодействии с государственными служащими в соответствии с антикоррупционным законодательством.

4.4. Оказание спонсорской и благотворительной помощи.

4.4.1. Предприятие не оказывает благотворительную, спонсорскую и финансовую помощь с прямой или косвенной целью оказать воздействие на принятие представителями государства, организаций или иными лицами решений, влияющих на сохранение, расширение или оптимизацию его деятельности или если подобная помощь может быть объективно воспринята как попытка оказать такое воздействие.

Информация о расходах Предприятия на оказание благотворительной и спонсорской помощи должна быть открытой.

4.4.2. Предприятие не запрещает должностными лицам и работникам оказывать благотворительную и/или спонсорскую помощь от своего имени. 


4.5. Совершение сделок, проведение закупок товаров, работ и услуг в рамках деятельности Предприятия.

4.5.1. При планировании и проведении закупок товаров, работ, услуг следует руководствоваться законодательством Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора.

4.5.2. Предприятие определяет безусловность требования оптимально и эффективно расходовать денежные средства, используемые для закупок, предоставлять потенциальными поставщикам равные возможности для участия в процедуре проведения закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора, обеспечивать открытость и прозрачность процесса закупок, не допускать коррупционных проявлений, не допускать участие в качестве потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), имеющих неисполненные обязательства по исполнительными документам и включенных в Единый реестр должников.

4.6. Управление персоналом.

4.6.1. Предприятие придерживается принципов объективности и честности при принятии кадровых решений. С целью исключения коррупционных рисков при найме, оценке, продвижении и увольнении персонала, Предприятие:

разрабатывает и утверждает в установленном порядке прозрачные процедуры отбора и найма персонала и соответствующие квалификационные требования к должности;

осуществляет проверку кандидатов на трудоустройство перед принятием решения о начале или продолжении трудовых отношений на предмет их благонадежности и отсутствия конфликта интересов;

производит оценку деятельности персонала, и выплату вознаграждения исходя из результативности своих ключевых показателей деятельности и профессиональных достижений;

принимает решение о продвижении на вышестоящую должность исходя из деловых качеств и квалификации работника;

осуществляет процедуру расторжения трудовых отношений с работником по основаниям, предусмотренным законодательством РК.

4.7. Финансовая и юридическая экспертиза внутренних документов.

4.7.1. По решению руководства Предприятия проводится финансовая и юридическая экспертиза внутренних нормативных документов Предприятия, в т.ч. проектов внутренних нормативных документов, выносимых на утверждение, на предмет наличия в них положений, способствующих созданию причин и условий для проявления коррупции (коррупциогенных факторов), и выработка рекомендаций, направленных на их устранение.


4.8. Процессы оказания медицинской помощи.

4.8.1. Механизм коррупции в его социально опасном проявлении в сфере здравоохранения это: 

1) двусторонняя сделка, при которой лицо, занимающее должность в структуре здравоохранения, нелегально «продает» свои служебные полномочия или услуги, основанные на авторитете должности и связанных с ним возможностях, физическим и юридическим лицам, группам (в том числе организованным преступным формированиям), а «покупатель» получает возможность использовать структуру здравоохранения в своих целях: для обогащения, законодательного оформления привилегий, ухода от предусмотренной законом ответственности, социального контроля и т.п.; 

2) вымогательство взятки, дополнительного вознаграждения; 

3) инициативный, активный подкуп, нередко с одновременным сильным психическим воздействием. 

Правонарушения, связанные с коррупцией, включают: 

1) коррупционные правонарушения, совершаемые в виде предоставления, принятия материальных, иных благ и преимуществ; 

2) правонарушения, создающие условия для коррупции и обеспечивающие ее (использование служебных полномочий вопреки интересам службы, превышение власти и т.п.). Эти правонарушения многообразны, носят уголовно-правовой, административный, гражданско-правовой и дисциплинарный характер. 

4.8.2. В сфере здравоохранения имеются специфические особенности проявления коррупции, подобные коррупционные действия могут включать: 

подкуп сотрудников регулирующих органов и медицинских работников; 

подтасовки данных о результатах клинических испытаний лекарственных препаратов; 

нецелевое использование фармацевтических средств и других ресурсов;

коррупцию в сфере государственных закупок, а также выставление завышенных счетов страховым компаниям. 

Коррупция здесь не сводится лишь к злоупотреблениям, допускаемым государственными служащими, поскольку во многих случаях общество доверяет исполнение важнейших государственных функций в сфере здравоохранения частным хозяйствующим субъектам. 

В тех случаях, когда в результате недобросовестных действий обогащается руководящий состав больниц, страховщики, врачи или руководители фармацевтических компаний, формально они не злоупотребляют своим служебным положением. Однако они злоупотребляют вверенными им полномочиями и расхищают ценные ресурсы, которые необходимы для развития здравоохранения.

4.8.3. Наиболее распространенные виды взяток в сфере здравоохранения: 

за получение листка временной нетрудоспособности и разнообразных справок: о негодности к военной службе, о годности к управлению транспортными средствами, о допуске к выполнению тех либо иных работ, о разрешении заниматься тем или иным видом спорта, об освобождении от физкультуры; 

«взятка за операции» - за качественное проведение операции пациенту (т.е. не «как всем», а с индивидуальным подходом). В этом случае пациенту якобы гарантируется качественный дооперационный и послеоперационный уход, применение лучших медицинских препаратов, шовных и перевязочных материалов; 

за подтверждение либо сокрытие тех, либо иных медицинских фактов (чаще всего - побоев и иных телесных повреждений); 

за выписку «нужного» рецепта; 

за искажение истинной причины смерти (это заключение дает врач-патологоанатом). Размеры подобных взяток являются одними из самых крупных в медицине, поскольку во многих случаях имеют непосредственное отношение к совершению преступлений; 

за досрочную выписку пациента из больницы либо, наоборот, - за продление нахождения пациента в больнице. 

за выдачу «нужных» справок о психическом состоянии пациента;

за незаконное содействие при оформлении инвалидности.

4.8.4. Действия по получению и даче взятки в Республике Казахстан противозаконны и подпадают под действие Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях. 

В случае если имущественные выгоды в виде денег, иного имущества, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия, либо если он не возражал против этого и использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя, действия должностного лица следует квалифицировать как получение взятки. 

В соответствии с действующим законодательством предметом взятки и коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). 

Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. 

4.8.5. Получение взятки и дача взятки - две исчерпывающие стороны одной преступной модели, если речь идет о взятке. Это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель). 

Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие). 

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за покровительство или попустительство по службе. 

4.8.6. Предметами взятки могут быть: 

предметы, деньги, в том: числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость; 

выгоды: лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости. 

завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д. 

4.8.7. Важно соблюдать ограничения, запреты и требования о предотвращении или о регулировании конфликта интересов, обязанность об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иные обязанности, установленные в целях противодействия коррупции. 

Следует отметить, что некоторые слова, выражения и жесты могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки. Например: «Вопрос решить трудно, но можно»; «Спасибо на хлеб не намажешь»; «Договоримся»; «Нужны более веские аргументы»; «Нужно обсудить параметры»; «Ну, что делать будем?» и т.д. 

4.8.8. Обсуждение определённых тем с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от действий должностных лиц, может также восприниматься как просьба о даче взятки. 

К числу таких тем относятся, например: 

низкий уровень заработной платы и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд; 

желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку; 

отсутствие работы у родственников должностного лица; 

необходимость поступления детей должностного лица в образовательные учреждения и т.д. 

4.8.9. Определённые исходящие от должностного лица предложения, особенно если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься как просьба о даче взятки. Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой должностного лица. 

К числу таких предложений относятся, например, предложения: 

предоставить должностному лицу и (или) его родственникам скидку; 

воспользоваться услугами конкретной компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов; 

внести деньги в конкретный благотворительный фонд; 

поддержать конкретную спортивную команду и т.д. 

4.8.10. Как показывает опыт, со стороны злонамеренно настроенных лиц не исключены попытки искусственного создания ситуаций якобы коррупционного характера, для дискредитации отдельных работников или организации в целом. В этой связи, для исключения подобных возможных провокаций со стороны обратившихся за услугой граждан, должностных лиц, осуществляющих проверку деятельности подразделения, целесообразно соблюдать следующие рекомендации: 

не оставлять без присмотра служебные помещения, в которых находятся посетители, и личные вещи (одежда, портфели, сумки и: т. д.); 

в случае обнаружения после ухода посетителя на рабочем месте или в личных вещах каких-либо посторонних предметов, не предпринимая никаких самостоятельных действий, немедленно доложить руководству. 

При вымогательстве взятки: 

вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ принять предмет взятки и/или коммерческого подкупа; 

внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов); 

постараться перенести вопрос о времени и месте передачи предмета взятки и/или коммерческого подкупа до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи; 

не берите инициативу в разговоре на себя, позволяйте собеседнику сообщить Вам как можно больше информации; 

поинтересуйтесь о гарантиях решения Вашего вопроса в случае Вашего согласия дать взятку или совершить коммерческий подкуп; 

при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о предмете взятки и/или коммерческого подкупа; 

доложить о данном факте вышестоящему руководству; 

обратиться с письменным или устным сообщением о готовящемся преступлении в уполномоченный орган по противодействию коррупции и к комплаенс-офицеру Предприятия. 

5. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

5.1 Должностные лица и работники Предприятия обязаны:

внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов; 

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; 

в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только Вам станет об этом известно; 

принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов по согласованию с непосредственным руководителем; 

изменить служебные положения сотрудника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения служебных обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; 

образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов; 

принимать меры по предотвращению реализации рисков, связанных с конфликтом интересов, и их урегулированию; 

при выполнении своих служебных обязанностей руководствоваться интересами Предприятия и избегать ситуаций или обстоятельств, при которых их личные интересы будут противоречить интересам Предприятия. В случае возникновения конфликта интересов (или возможности его возникновения) в письменной форме довести данную информацию до сведения непосредственного руководителя либо вышестоящего руководства Предприятия.

5.2 Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения работника Предприятия, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения служебных обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.


6. Обязанности и действия работников Предприятия в связи с предупреждением и противодействием коррупции. 

6.1. Работник Предприятия не должен допускать ситуаций, при которых у него возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, влияющего или способного повлиять на надлежащее исполнение им профессиональных обязанностей.

6.2. Работникам Предприятия необходимо воздерживаться: 

от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Предприятия; 

от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Предприятия.

Каждый человек свободен в выборе своего решения. Но, как свободная личность, он должен осознавать, что преступление должно быть наказано.

6.3. Если имеется какое-либо свидетельство о том, что в Предприятии имеет место коррупционное действие, совершаемое должностным лицом или работником, об этом следует незамедлительно сообщить своему непосредственному руководителю и комплаенс-офицеру.

6.4. Работники Предприятия в случае возникновения фактов склонения иным работником, а также третьим лицом к совершению коррупционного действия и/или обладающие информацией об известных фактах или подозрениях относительно склонения работника к совершению коррупционного действий, обязаны немедленно уведомить своего непосредственного руководителя и комплаенс-офицера.

6.5. Алгоритм действий работников при ситуации коррупционного характера. 

В соответствии с утвержденной штатной структурой Предприятия, разработан следующий алгоритм действии всех работников на случаи при выявлении и/или столкновении с коррупционными преступлениями и ситуациями с признаками коррупционного характера. 

Работники администрации, структурных подразделений Предприятия, а также работники, выполняющие работу по договору гражданско-правового характера, должны сообщить о случившемся (подозреваемом) факте непосредственному руководителю, курирующему лицу из руководства Предприятия и комплаенс-офицеру.

В случаях, если в ситуации коррупционного характера, по мнению работника, замешан либо может быть заинтересован их непосредственный руководитель, работники должны сообщить о случившемся курирующему руководителю и комплаенс-офицеру. 

При этом, работники по мере возможности предоставляют доказательную базу по своим доводам (свидетели, документы, переписка, в том числе посредством мессенджеров, аудио и видео материалы и т.д.) и передают его как в уполномоченный орган и вышестоящему руководству согласно алгоритму. 

7. Служебные расследования коррупционных правонарушений

7.1. По всем сообщениям о коррупционных правонарушениях в проводится проверка либо служебное расследование с привлечением соответствующих структурных подразделений Предприятия.

7.2. Если по результатам служебного расследования установлен факт коррупции, завершением расследования считается принятие корректирующих мер, исходя из принципа нулевой терпимости к любым проявлениям коррупции, вплоть до расторжения трудовых отношений и передачи материалов в соответствующие уполномоченные органы.

8. Ответственность

8.1. Работники Предприятия несут ответственность за неукоснительное исполнение требований настоящей Инструкции.

8.2. Должностные лица и работники Предприятия, к которым за совершение коррупционных правонарушений были применены соответствующие меры ответственности не освобождаются от возмещения материального ущерба Предприятию, иначе как по вступившему в законную силу решения суда Республики Казахстан.

8.3. Нарушение требований Инструкции может рассматриваться как действие, несовместимое со статусом работника Предприятия, и служить основанием для наложения дисциплинарных взысканий.

8.4. Нарушение требований Инструкции может привести к применению мер ответственности, предусмотренных за нарушение антикоррупционного законодательства Республики Казахстан в сфере противодействия коррупции.


9. Заключительные положения

9.1. Настоящая Инструкция вводится в действие с даты утверждения.

9.2. Настоящая Инструкция подлежит изменению в случае внесения изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан, а также во внутренние нормативные документы Предприятия. Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию, утверждаются Правлением Предприятия.





Задать вопрос Оставить отзыв Позвонить в клинику